Многие из вас слышали, а может быть, даже и использовали в работе Microsoft Project.

Для тех, кто не слышал, в двух словах: это приложение, позволяющее управлять проектами. Оно поможет разработать план проекта, определить сроки, контрольные события, распределить денежные и трудовые ресурсы проекта. На основе введенных данных можно проводить различные виды анализа: начиная от построения диаграммы Ганта, заканчивая финансовой отчетностью.

Однако, не всегда требуется использовать весь предоставляемый Project’ом функционал – иногда достаточно таблицы с указанием задачи, сроков и ответственных лиц. Это позволит значительно сократить время разработки плана и его согласования с участниками рабочей группы проекта (особенно с теми, кто Project до этого и не видел вовсе).

В первой части мы с вами создадим простую таблицу, позволяющую ввести данные и рассчитать длительность проекта.

В следующих частях модернизируем полученную таблицу, добавим в нее диаграмму Ганта, внедрим контроль исполнения, автоматическое формирование СДР задач, определение контрольных точек проекта (вехи), определение связи задачи с другими задачами, создадим таблицу примечаний с выводом иконки в план проекта.

Создание таблицы

В новой книге отступите несколько строк сверху, чтобы указать в заголовке название и дату начала проекта.

Макет плана

Заголовок самой таблицы для ввода будет следующий:

  • СДР (структура декомпозиции работ),
  • Задача (наименование задачи),
  • Длительность (в рабочих днях),
  • Начало (дата начала задачи),
  • Окончание (как правило, расчетная дата окончания задачи),
  • Ресурсы (трудовые и/или материальные ресурсы, необходимые для выполнения задачи).

Вам показалось, что этого недостаточно? Добавьте любое количество необходимых вам столбцов. Учтите, что мне и другим читателям это будет также интересно, поэтому не забудьте оставить комментарий в конце статьи.

Форматирование таблицы

Наведем небольшую красоту: выделим ячейки с заголовком и отформатируем их. В меню Выравнивание зададим ориентацию текста – поворот на 45 градусов.

Далее, выделим все ячейки таблицы, включая заголовок и нижестоящие строки. Перейдем во вкладку Главная - Стили - Условное форматирование - Создать правило... (меню Формат – Условное форматирование… в Excel 2003). В условии укажем, что это не значение, а формула и введем в поле:

=ОСТАТ(СТОЛБЕЦ();2)=0

Что делает данная формула. Во-первых, для каждой выделенной ячейки она ищет порядковый номер столбца (СТОЛБЕЦ()), делит полученное значение на 2 (ОСТАТ(значение;2)). В том случае, если остаток от деления на два равен нулю (ОСТАТ(…;…)=0), применяется заданное условием форматирование. Если остаток от деления нулю не равен, остается исходное форматирование ячейки. Таким образом, ячейки четных столбцов окажутся окрашенными, а ячейки нечетных – как есть.

Условное форматирование

Да-да, вы правильно поняли, что для строк можно использовать аналогичную формулу, только заменив в ней СТОЛБЕЦ() на СТРОКА().

Нажав на кнопку Формат… в появившемся окне выдерите желаемое форматирование, например, выделение ячеек цветом.

Заголовок

Рассмотрим более подробно требования к каждому полю.

СДР

Структура декомпозиции работ (СДР) имеет следующие характеристики:

  • описывает с необходимой точностью содержание работ по проекту;
  • определяет весь объем работ по проекту;
  • формируется в виде иерархической структуры (проект декомпозируется на пакеты/субпакеты и т.д. работ);
  • представляет объем работ по пакету как перечень работ, имеющих измеримый или сравнимый результат;
  • имеет объективный или измеримый результат, который рассматривается как результат работы по пакету или совокупность результатов работ.

Длительность

Характеризует длительность конкретной задачи в рабочих днях. Может задаваться как вручную, так и путем расчета на основании известных даты начала и окончания задачи.

Начало

Дата начала задачи. Может задаваться как вручную, так и рассчитываться от даты начала или окончания предыдущей задачи.

Окончание

Дата окончания задачи. Может задаваться как вручную, так и рассчитываться от известных даты начала и длительности задачи.

Задача, Ресурсы

Ввод произвольной текстовой информации о наименовании задачи и привлекаемых к ее выполнению трудовых и материальных ресурсах.

Расчет рабочих дней

Основу полученной таблицы составляет расчет рабочих дней. Нам пригодятся две формулы:

  • для расчета даты окончания задачи, имея дату начала и длительность задачи в рабочих днях,
  • для расчета количества рабочих дней между датами начала и окончания задачи.

Обе эти формулы мы рассматривали ранее в статье Вычисляем рабочие дни.

Остается добавить эти формулы в нашу книгу, для чего войдем в Редактор Visual Basic, создадим новый модуль.

В правой части окна откроется код модуля, куда мы и вставим функции CountNetDays и SetNetDays.

SetNetDays

Функция SetNetDays принимает дату начала и длительность в рабочих дня, а возвращает дату окончания.

CountNetDays

Функция CountNetDays принимает дату начала и окончания задачи, а возвращает число рабочих дней между ними.

Удобный план проекта

Скачать для Excel 2003, Excel 2007+

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вверх