Познакомимся с редко используемой, но чрезвычайно полезной функцией Excel – СМЕЩ.

При чтении таблиц, созданных другими, мы можем столкнуться с проблемой слишком большого числа комментариев. Иногда их так много, что они мешают анализу данных таблиц.

Наверняка вы думали, что хорошо бы вынести все комментарии в отдельную таблицу, к которой можно периодически обращаться за пояснениями. В данной статье мы рассмотрим именно этот способ: вынесем комментарии всех листов книги в отдельную таблицу, сделав ее удобной для работы.

Когда нам нужно установить соответствие введенного числового значения определенному диапазону значений, обычно мы используем формулу ЕСЛИ. Однако, если диапазонов проверяемого значения много, то можно столкнуться с ограничениями функции ЕСЛИ (количество вложенных функций ограничено 7-ю в Excel 2003 и более старых выпусках, 64-мя в Excel 2007 и 128-ю в Excel 2010+), да и контролировать (добавлять, удалять, изменять) диапазоны становиться затруднительно. Разберем вариант подобной проверки.

Много листов в много книгВсегда удобнее использовать несколько листов в книге, чем множество книг – легче переключаться, да и ссылки на листы выглядят проще и читабельнее, чем ссылки на другие книги. Конечно, это применимо в случае, когда листы или книги относятся к одной задаче (проекту).

Рассмотрим следующий пример: вы создаете опросный лист, персонализированный для каждого участника (указывается, как вариант, название подразделения организации). Делаете вы это в одной книге с множеством листов.

Для отправки «опросника» на заполнение в подразделения требуется каждый лист этой книги выделить в отдельную книгу. Непростая задача, если листов не 1-2, а несколько десятков или сотен.

Для этой задачи – разделения книги с множеством листов на множество книг – создадим процедуру.

Microsoft Excel - День неделиЗнаете ли вы, что есть несколько способов получения дня недели, зная дату.

При создании отчетов, форм для заполнения, анкет и иных документов иногда требуется спрятать от глаз пользователя лишнюю (избыточную) информацию: справочники, сырые данные и т.п.

В этом случае выходом из ситуации будет скрытие “лишних” листов книги – таким образом мы сможем избежать нежелательный просмотр и редактирование данных.

В данной статье мы рассмотрим возможные варианты скрытия листов и попытаемся автоматизировать этот процесс.

Похожие статьи

Вверх